Фонокорректор Сy-XXI v.4 для головок звукоснимателя с подвижным магнитом (ММ)
Фонокорректор Сy-XXI v.4 для головок звукоснимателя с подвижным магнитом (ММ)
Артикул: | 50200 |
Название производителя: | Фонокоректор Сy-XXI v.4 для головок звукознімача з рухомим магнітом (ММ) |
Производитель: | Nick Sukhov&Shavrovsky Lab |
Наличие: | |
Наличие в магазинах Киева: |
Подробное описание
Nick Sukhov & Shavrovsky Lab представляют фонокорректор Су-XXI V.4 с уникальными характеристиками
Этот KIT-набор содержит полный набор деталей, печатную плату и инструкцию по самостоятельной сборке фонокоректора для головок звукоснимателя с подвижным магнитом (ММ). Сам фонокоректор Су-XXI v.4 представляет собой глубокую авторскую модификацию популярнейшей конструкции из прошлого "аналогового" века - "Высококачественного предусилителя-корректора" Н.Е. Сухова, описанной в журнале "Радио" №3/1981 г. и повторенной тысячами аудиофилов-самодельщиков. Проведена большая и кропотливая работа и нужно отметить, что характеристики этого изделия действительно впечатляют:
График измерения коэффициента искажений
График измерения петлевого усиления и фазы
Внешний вид собранного фонокоректора
С полной информацией по этому изделию, особенностями конструктива и обновлениями схемы, Вы можете ознакомиться на сайте автора - Николая Сухова, а также в Facebook-группе Nick Sukhov & Shavrovsky Lab. Там же вы найдете рекомендации по блокам питания для этого фонокорректора и другие интересные разработки из области аудиотехники Hi-Fi/High-End.
Авторитет Николая Сухова в области аудиотехники давно известен и совершенно заслужен, поэтому конструкция фонокоректора вызвала огромный интерес и была успешно повторена многими любителями качественного звука. Вот некоторые отзывы о результатах:
***** Публичный • 1 неделю назад (изменено)
... Этот корректор (исходную версию), когда я его сделал в 81-82 году, произвел эффект разорвавшейся бомбы. И сейчас считаю имеет актуальное значение, считаю все в этом корректоре на своем месте - бас правильный, "не мясо", и высокие как звон дорогих хрустальных бокалов, а не граненых стаканов".
... В новой версии старые советские комплектующие (КП302, КТ315, КТ361 - конечно ностальгия, но сегодня XXI век) заменены на самые передовые современные - во входом каскаде использована согласованная пара сверхмалошумящих полевых транзисторов JFE2140, благодаря которым достигнут рекордный сигнал/шум, взвешенный по МЭК-А, равный 85 дБА относительно стандартного входного уровня 5 мВ@1 кГц с учётом подключенного эквивалента ММ головки 0,5 Гн + 1 кОм. Для этого же входного уровня коэффициент гармоник 0,00006%. Для максимального входного уровня 65 мВ (по Селфу самый экстермальный входной уровень из когда-либо наблюдавшихся пар головка+пластинка был один раз за сто лет, и был равен 64 мВ) клир тоже меньше тысячной, 0.0007%. У лучших из конкурентов клир на 2...3 порядка выше.
АЧХ соответствует Enahanced RIAA (подробнее в статье Википедия о Кривой RIAA) не с тремя, как обычно, а с пятью постоянными времени, в дополнение к 75+318+3180 мкс реализованы также компенсатор полюса Ноймана (R10C3) и снижающий уровень рокота 7950 мкс - IEC 98 Amendment (R12C4).
Фичей корректора является также применение т.н. апериодической ВЧ коррекции резонанса входной цепи (подробнее - в моей статье в Радио №3 1981). Обратите внимание, что еще в 1981 году в схеме был R10 (R13 - в нумерации схемы 81 года), этот резистор приподнимает самый верх на частоте c постоянной времени R10C3, не требует подстройки под индуктивность конкретной головки и улучшает прозрачность звучания. Про это хорошо сказано в комментах к этому видео про винилкорректоры:
***** Публичный • 1 неделю назад (изменено)
... Наконец завершил и собрался с духом. Не инженер не электронщик просто радиолюбитель с того века. Стало интересно, тем более был готовый и макет. Два корректора делаю идентичных по деталям и провожу интересовавший эксперимент, перевожу макет по цепям коррекции как в Кенвуде9100, с учетом кабеля емкость по входу нужную для головки. И все.... верх как у обычного корректора нет хрустального звона, хорошо звучит слов нет, но не то. С апериодической коррекцией Сухова звук сразу более разборчивый, реалистичный, это как очки запотевшие протереть. Считаю данная схема актуальна и в XXI веке.
***** Публичный • 1 неделю назад (изменено)
- Для реализации изобретенной Суховым апериодической коррекции в схеме минимизирована емкость входа (входной каскад в петле общей ООС и его входная емкость не умножается, а равна тривиальной одиночной емкости затвор-сток), т.е. резонанс входной цепи смещён далеко в ультразвук, что дало возможность увеличить Rвх с 47 до 150 кОм и снизило шумы почти в 2 раза, реально на 5 дБ (эдакая "пассивная охлажденка" ), и заодно обеспечило лучшую прозрачность на высоких, т.к. завал стандартного LC-контура на частотах выше резонансной уже не корёжит звук. Это то, что упомянул отквоченный юзер "С апериодической коррекцией звук более разборчивый, реалистичный, это как очки запотевшие протереть".
- использованная не резонансная, а апериодическая ВЧ коррекция также позволяет избежать процедуры подбора входной емкости под каждый конкретный тип головки звукоснимателя, а также расширить АЧХ на частотах выше 15 кГц благодаря исключению обычного резкого завала АЧХ с крутизной до 12 дБ/октаву выше частоты резонанса. Апериодическая коррекция реализована снижением до предела (в данном случае до 14 пФ - емкости затвора входного полевого транзистора) входной емкости. При этом нежелательный резонанс входного контура смещается далеко в область ультразвука и в звуковом диапазоне себя не проявляет, а входной резистор R1 удается увеличить до 150 кОм, формируя таким образом "пассивную охлажденку", снижающую входной шумовой ток в SQRT(150кОм/47кОм)=1.78 раз по сравнению с типовым Rвх=47 кОм .
- благодаря общей ООС, охватывающей и входной каскад, THD при стандартном входном напряжении 5 мВ не превышает 0,000056%. Заодно общая ООС минимизирует до теоретического предела (емкости затвора входного транзистора) входную емкость Миллера, позволяя применять оптимальные с точки зрения минимизации шумов транзисторы JFE2140 (со спектральной плотностью собственных шумов en=0.9 nV/SQRTHz).
- уникальный (высокоомный до охвата общей ООС) выходной каскад работает в режиме класса А и благодаря нагрузке на задающую АЧХ коррекции цепочку R9-R12C3-C5 при замыкании общей ООС обеспечивает уникальный "пассивно-активный" принцип формирования АЧХ, при котором несмотря на очень глубокую коррекцию АЧХ от +20 дБ на НЧ до -20 дБ на ВЧ, обеспечена практически постоянная глубина ООС (constant loop gain) во всем звуковом диапазоне, благоприятно сказывающаяся одновременно как на точности соблюдения стандартной АЧХ, так и на потенциальной устойчивости схемы. При замкнутой петле общей ООС выходное сопротивление схемы в общей точке коллекторов Т4,Т5 не превышает 20 Ом, и с учетом отсекающего емкостную нагрузку резистора R18 на выходе всего устройства не превышает 500 Ом. Особо отметим, что в подавляющем большинстве других конкурирующих схем с выходами на ОУ или на эмиттерных повторителях, такой принцип constant loop gain не выполняется.
- применение интегрирующего компаратора (DC-серво) на ОУ ОР1 обеспечило нуль на выходе (не более +- 5 мкВ) по постоянному напряжению без использования привычных электролитических конденсаторов, вносящих в звук специфические "ионные" искажения. В качестве ОУ использован ОРА192 - самое современное изделие электронной техники по технологии eTrim с полевыми транзисторами на входе и уникально низким смещением нуля не более 5 мкВ.
- номинальное выходное напряжение у корректора Су-XXI равно 1,4 В (Ku на частоте 1 кГц равен 49 дБ) против 0,3 В (типовой Ku конкурентов на частоте 1 кГц равен 35...40 дБ). Это означает, что винилкорректор Сухова можно подключать ко входу современных УМЗЧ с типовой чувствительностью от 1 до 1,5 В без дополнительного линейного предусилителя, сокращая длину тракта и уменьшая дополнительные шумы и искажения до минимума.
Обращаем ваше внимание, что резисторы R2 и R4 должны иметь допуск не более 0,1%. Остальные резисторы 1%.
Успехов в реализации!
Апдейт с рекомендациями по фонокору v.4 доступен на сайте автора, где он приводит карту постоянных напряжений во всех узлах схемы и краткую рекомендацию по небольшой доработке схемы.
Способы получения
Самовывоз:
«Магазин Имрад» г.Киев, ул. Шутова, 9а, вход с крыльца Пн-Пт с 9.00-17.00, Сб с 9.00-15.00
Офис г.Киев, ул.Шутова, 9А, ПН-ПТ: с 9:00 до 17:00; СБ-ВС: выходные
Службы доставки:
УкрПочта
УкрПочта Экспресс
Нова Пошта
Способы оплаты
- Счет для предприятия с НДС
- Счет для физ. лиц (в т.ч. ФОП)
- В магазине при получении
- Онлайн: Приват24, Visa/MasterCard, ApplePay, GPay