Фонокорректор Сy-XXI v.7 для головок звукоснимателя с подвижным магнитом (ММ)

Фонокорректор Сy-XXI v.7 для головок звукоснимателя с подвижным магнитом (ММ)

Артикул: 50389
Название производителя: Фонокоректор Сy-XXI v.7 для головок звукознімача з рухомим магнітом (ММ)
Производитель: Nick Sukhov
Наличие:
Наличие в магазинах Киева:

Подробное описание


Скрыть/Показать

Nick Sukhov Audio Circuit Design & Licensing представляют фонокорректор Су-XXI V.7 с уникальными характеристиками та повышенной надежностью 

Этот KIT-набор содержит полный набор деталей, печатную плату и схему для самостоятельной сборки фонокоректора для головок звукоснимателя с подвижным магнитом (ММ). Сам фонокоректор Су-XXI v.7 представляет собой глубокую авторскую модификацию популярнейшей конструкции из прошлого "аналогового" века - "Высококачественного предусилителя-корректора" Н.Е. Сухова, описанной в журнале "Радио" №3/1981 г. и повторенной тысячами аудиофилов-самодельщиков. Проведена большая и кропотливая работа и нужно отметить, что характеристики этого изделия действительно впечатляют:

приведенное ко входу напряжение шумов 0,246 мкв (IEC-A wtd.) по отношению к номинальному входному уровню 5 мВ составляет -86.2 дБА, коэффициент гармоник 0,0002% при выходном напряжении 1 В, коэффициент усиления на частоте 1 кГц 49 дБ

Реальную демонстрацию качества звучания фонокорректора Су-XXI можно посмотреть: https://youtu.be/maCSMOMVF_E 

 

График зависимости коэффициента гармоник от выходного напряжения

График зависимости коэффициента гармоник от выходного напряжения

 

График АЧХ

График АЧХ

 

Карта постоянных напряжений во всех узлах схемы

Карта постоянных напряжений во всех узлах схемы

Внешний вид собранного фонокоректора

 

 

С полной информацией об этом изделии, особенностями конструктива и обновлениями схемы, Вы можете ознакомиться на сайте автора - Николая Сухова http://patreon.com/nick_sukhov Там же вы найдете рекомендации по блокам питания для этого фонокорректора и другие интересные разработки в области аудиотехники Hi -Fi/High-End.

Авторитет Николая Сухова в области аудиотехники давно известен и совершенно заслужен, поэтому конструкция фонокоректора вызвала огромный интерес и была успешно повторена многими любителями качественного звука.  Вот некоторые отзывы о результатах:

 

***** Публичный  • 1 неделю назад (изменено)

... Этот корректор (исходную версию), когда я его сделал в 81-82 году, произвел эффект разорвавшейся бомбы. И сейчас считаю имеет актуальное значение, считаю все в этом корректоре на своем месте - бас правильный, "не мясо", и высокие как звон дорогих хрустальных бокалов, а не граненых стаканов".

... В новой версии старые советские комплектующие (КП302, КТ315, КТ361 - конечно ностальгия, но сегодня XXI век) заменены на самые передовые современные - во входом каскаде использована согласованная пара сверхмалошумящих полевых транзисторов JFE2140, благодаря которым достигнут рекордный сигнал/шум, взвешенный по МЭК-А, равный 85 дБА относительно стандартного входного уровня 5 мВ@1 кГц с учётом подключенного эквивалента ММ головки 0,5 Гн + 1 кОм. Для этого же входного уровня коэффициент гармоник 0,00006%. Для максимального входного уровня 65 мВ (по Селфу самый экстермальный входной уровень из когда-либо наблюдавшихся пар головка+пластинка был один раз за сто лет, и был равен 64 мВ) клир тоже меньше тысячной, 0.0007%. У лучших из конкурентов клир на 2...3 порядка выше.

АЧХ соответствует Enahanced RIAA (подробнее в статье Википедия о Кривой RIAA) не с тремя, как обычно, а с пятью постоянными времени, в дополнение к 75+318+3180 мкс реализованы также компенсатор полюса Ноймана (R10C3) и снижающий уровень рокота 7950 мкс - IEC 98 Amendment (R12C4).

Фичей корректора является также применение т.н. апериодической ВЧ коррекции резонанса входной цепи (подробнее - в моей статье в Радио №3 1981). Обратите внимание, что  еще в 1981 году в схеме был R10 (R13 - в нумерации схемы 81 года), этот резистор приподнимает самый верх на частоте c постоянной времени R10C3, не требует подстройки под индуктивность конкретной головки и улучшает прозрачность звучания. Про это хорошо сказано в комментах к этому видео про винилкорректоры:

 

***** Публичный  • 1 неделю назад (изменено)

... Наконец завершил и собрался с духом. Не инженер не электронщик просто радиолюбитель  с того века. Стало интересно, тем более был готовый и макет. Два корректора делаю идентичных по деталям и провожу интересовавший эксперимент, перевожу макет по цепям коррекции как в Кенвуде9100, с учетом кабеля емкость по входу нужную для головки. И все.... верх как у обычного корректора нет хрустального звона, хорошо звучит слов нет, но не то. С апериодической коррекцией Сухова звук сразу более разборчивый, реалистичный, это как очки запотевшие протереть. Считаю данная схема актуальна и в XXI веке.

 

***** Публичный  • 1 неделю назад (изменено)

- Для реализации изобретенной Суховым апериодической коррекции в схеме минимизирована емкость входа (входной каскад в петле общей ООС и его входная емкость не умножается, а равна тривиальной одиночной емкости затвор-сток), т.е. резонанс входной цепи смещён далеко в ультразвук, что дало возможность увеличить Rвх с 47 до 150 кОм и снизило шумы почти в 2 раза, реально на 5 дБ (эдакая "пассивная охлажденка" ), и заодно обеспечило лучшую прозрачность на высоких, т.к. завал стандартного LC-контура на частотах выше резонансной уже не корёжит звук. Это то, что упомянул отквоченный юзер "С апериодической коррекцией звук более разборчивый, реалистичный, это как очки запотевшие протереть".

- использованная не резонансная, а апериодическая ВЧ коррекция также позволяет избежать процедуры подбора входной емкости под каждый конкретный тип головки звукоснимателя, а также расширить АЧХ на частотах выше 15 кГц благодаря исключению обычного резкого завала АЧХ с крутизной до 12 дБ/октаву выше частоты резонанса. Апериодическая коррекция реализована снижением до предела (в данном случае до 14 пФ - емкости затвора входного полевого транзистора) входной емкости. При этом нежелательный резонанс входного контура смещается далеко в область ультразвука и в звуковом диапазоне себя не проявляет, а входной резистор R1 удается увеличить до 150 кОм, формируя таким образом "пассивную охлажденку", снижающую входной шумовой ток в SQRT(150кОм/47кОм)=1.78 раз по сравнению с типовым Rвх=47 кОм .

- благодаря общей ООС, охватывающей и входной каскад, THD при стандартном входном напряжении 5 мВ не превышает 0,000056%. Заодно общая ООС минимизирует до теоретического предела (емкости затвора входного транзистора) входную емкость Миллера, позволяя применять оптимальные с точки зрения минимизации шумов транзисторы JFE2140 (со спектральной плотностью собственных шумов en=0.9 nV/SQRTHz).

- уникальный (высокоомный до охвата общей ООС) выходной каскад работает в режиме класса А и благодаря нагрузке на задающую АЧХ коррекции цепочку R9-R12C3-C5 при замыкании общей ООС обеспечивает уникальный "пассивно-активный" принцип формирования АЧХ, при котором несмотря на очень глубокую коррекцию АЧХ от +20 дБ на НЧ до -20 дБ на ВЧ, обеспечена практически постоянная глубина ООС (constant loop gain) во всем звуковом диапазоне, благоприятно сказывающаяся одновременно как на точности соблюдения стандартной АЧХ, так и на потенциальной устойчивости схемы. При замкнутой петле общей ООС выходное сопротивление схемы в общей точке коллекторов Т4,Т5 не превышает 20 Ом, и с учетом отсекающего емкостную нагрузку резистора R18 на выходе всего устройства не превышает 500 Ом. Особо отметим, что в подавляющем большинстве других конкурирующих схем с выходами на ОУ или на эмиттерных повторителях, такой принцип constant loop gain не выполняется.

- применение интегрирующего компаратора (DC-серво) на ОУ ОР1 обеспечило нуль на выходе (не более +- 5 мкВ) по постоянному напряжению без использования привычных электролитических конденсаторов, вносящих в звук специфические "ионные" искажения. В качестве ОУ использован ОРА192 - самое современное изделие электронной техники по технологии eTrim с полевыми транзисторами на входе и уникально низким смещением нуля не более 5 мкВ.

- номинальное выходное напряжение у корректора Су-XXI равно 1,4 В (Ku на частоте 1 кГц равен 49 дБ) против 0,3 В (типовой Ku конкурентов на частоте 1 кГц равен 35...40  дБ). Это означает, что винилкорректор Сухова можно подключать ко входу современных УМЗЧ с типовой чувствительностью от 1 до 1,5 В без дополнительного линейного предусилителя, сокращая длину тракта и уменьшая дополнительные шумы и искажения до минимума.

Обращаем ваше внимание, что резисторы R2 и R4 должны иметь допуск не более 0,1%. Остальные резисторы 1%.

Успехов в реализации!

Самовывоз:

«Магазин Имрад»

«Магазин Имрад» г.Киев, ул. Шутова, 9а, вход с крыльца Пн-Пт с 9.00-17.00, Сб с 9.00-15.00

Офис

Офис г.Киев, ул.Шутова, 9А, ПН-ПТ: с 9:00 до 17:00; СБ-ВС: выходные

Службы доставки:

УкрПочта

УкрПочта

УкрПочта Экспресс

УкрПочта Экспресс

Нова Пошта

Нова Пошта

  • Счет для предприятия с НДС
  • Счет для физ. лиц (в т.ч. ФОП)
  • В магазине при получении
  • Онлайн: Приват24, Visa/MasterCard, ApplePay, GPay
  • Онлайн: MonoPay, Visa/MasterCard, ApplePay, GooglePay